Ďî-đóńńęč  

SDC SIC ICWC IWMI GWP CACENA

Home / ToolBox / C8.1 Information management systems


C8.1 Information management systems

Characteristics

‘Information management systems (IMS)’ is the term for a range of electronic systems that arrange, store and exchange data and information. These electronic systems replace more traditional printed catalogues. Two types of IMS, of particular importance to IWRM, are bibliographic information (and knowledge) systems (C8.1) and geographic information systems (C1.3). Bibliographic information systems are often located within government agencies and commercial companies, and typically include:

  • Monitoring and evaluation tools;
  • Tools to ensure that correct signals are delivered and received in information exchange;
  • Tools to establish best management practices by benchmarking (linked to B1.6).

A Geographical Information System (GIS) is an inventory of natural resources (soil, landform, water and vegetation) of an area of the earth’s surface. It brings together data and information for decision makers for water planning and management judgements. A GIS allows a user to see and locate patterns of settlement, land use and natural resources in a water catchment, and identify relationships within the data. It can also show land systems, settlement features, best management options, land ownership and planning zones, demographic information and other socio-economic data. With visualisation technology, GIS can allow the user to create 3-D images of a water catchment, ‘fly over’ these images and view the landscape from different angles, to view changes in land use or environmental conditions over time. A further use of GIS is to geo-reference research and government reports, and to track progress in the implementation of an IWRM Strategy (see also C1.3).

The effectiveness of a water IMS can be measured by:

  • The number and variety of actions (e.g. farming practices, improved water management plans) which follow receipt of information;
  • The degree to which the agency, farming community, or other groups form a discrete entity for dialogue and information exchange;
  • A range of organisational performance indicators (e.g. customer-client dialogue, reporting mechanisms and financial stability).

Lessons learned

Knowledge of the social system of a particular setting is vital before designing an IMS. Information is needed on the social structures, gender issues, stage of economic development, human and technological resources and managerial capacities of water resources managers.

  • The use of an IMS can lead to better and more consistent decisions.
  • The ideal GIS for water managers is an Internet-based, user-friendly system which allows ease of access for a specified and agreed number of purposes. A flexible design will allow users to adapt to new information needs over time.
  • GIS works best when the questions like the following are settled in advance.
    • Who will own and who will manage the GIS?
    • Has the scale of application been determined and agreed on to suit all users?
    • Have financial resources been targeted to fund a corporately owned GIS?
    • Have the data layers been specified? What extra data sets are needed?
  • User perceptions are not easy to store in an information management system. (See also C4, use of information in conflict management and C1.3, modelling for water resources management, C1.4, Developing water management indicators, and C4.2, communication with stakeholders



CAWater-Info / Knowledge Base /

English  

SDC НИЦ МКВК IWMI ГВП ЦАК

Начало / Инструментальный ящик / C8.1 Системы управления информацией


C8.1 Системы управления информацией

Характеристики

«Системы управления информацией» (СУИ) – этим термином обозначается ряд электронных систем, которые размещают, хранят данные и информацию, а также обмениваются ими. Эти электронные системы заменили более традиционные печатные каталоги. Для ИУВР особое значение имеют два типа СУИ – системы библиографической информации (и знаний) (C8.1) и географические информационные системы (C1.3). Системы библиографической информации часто располагаются в правительственных учреждениях и коммерческих компаниях, и обычно включают в себя:

  • Инструменты мониторинга и оценки;
  • Инструменты, которые обеспечивают, чтобы в ходе информационного обмена подавались и получались правильные сигналы;
  • Инструменты для введения лучших приемов управления с использованием метода сравнительной оценки по эталону - benchmarking (связаны с B1.6).

Географическая информационная система (ГИС) является инвентарный перечень природных ресурсов (почва, рельеф, вода растительность) какого-то участка земной поверхности. В ней сведены вместе данные и информация для лиц, принимающих решения по вопросам планирования и управления водой. ГИС дает возможность пользователю увидеть и определить особенности населенных пунктов, землепользования и природных ресурсов на территории водосбора и выявить связи в полученных данных. Она может также показать земельные системы, характерные детали населенных пунктов, лучшие варианты управления, землевладения и зоны планирования, демографическую информацию и другие социально-экономические данные. При помощи технологии наглядного представления ГИС дает возможность пользователю создавать 3-х мерные изображения территории водосбора, «летать над» этими изображениями и рассматривать местность под различными углами зрения, наблюдать изменения в землепользовании или состоянии окружающей среды с истечением времени. Дальнейшее использование ГИС предполагает проведение географически-справочных исследований, составление отчетов для правительства и отслеживание хода реализации Стратегии ИУВР (см. также C1.3).

Эффективность водных СУИ можно измерить:

  • Количеством и разнообразием мероприятий, проведенных после приема информации (например, методы земледелия, усовершенствованные планы управления водой);
  • Уровнем, на котором организация, община фермеров или другие группы формируют многокомпонентную структуру для ведения диалога и обмена информацией;
  • Кругом показателей организационной эффективности (например, диалог с потребителем/клиентом, механизмы отчетности и финансовая стабильность).

Извлеченные уроки

Прежде чем приступать к проектированию СУИ, очень важно получить знания о социальной системе в конкретной окружающей обстановке. Нужна информация о социальных структурах, проблемах равенства полов, стадии экономического развития, кадровых и технологических ресурсах и управленческом потенциале специалистов, управляющих водными ресурсами.

  • Использование СУИ может позволить принимать более продуманные и последовательные решения.
  • Идеальная ГИС для управляющих водой – система на основе Интернета, легко совместимая с возможностями пользователя, позволяющая легко получать доступ к информации для достижения конкретного и согласованного количества целей. Гибкая конструкция системы позволит пользователям приспосабливаться со временем к новым информационным потребностям.
  • ГИС лучше работает, когда заранее получены ответы на следующие вопросы:
    • Кому будет принадлежать, и кто будет управлять ГИС?
    • Определены и согласованы ли масштабы применения системы, чтобы удовлетворить всех пользователей?
    • Рассматривался ли вопрос о финансовых ресурсах, необходимых для эксплуатации ГИС на основе совместного владения ею?
    • Были ли определены конкретно уровни данных? Какие нужны дополнительные наборы данных?
  • Мысленные восприятия пользователей нелегко хранить в системах управления информацией. (См. также разделы C4, использование информации в управлении конфликтом и C1.3, моделирование в управлении водными ресурсами, C1.4, разработка показателей управления водой, и C4.2, информационное общение с заинтересованными сторонами.)






info@icwc-aral.uz