-  

SDC SIC ICWC IWMI GWP CACENA

Home / ToolBox / C7.4 Subsidies and incentives


C7.4 Subsidies and incentives

Characteristics

Subsidies can be used to protect vulnerable and poor groups in society but great care is necessary to ensure that they do not simply benefit the better off.

However, subsidies often encourage excessive consumption of water, either when its use is directly subsidised or where the prices of goods and services that consume water are subsidised, or affect its use. Examples include:

  • Industrial plants that are heavy water users, operating in a protected, subsidised regime, lack any incentive to conserve water or use it efficiently;
  • Low prices in the power/energy sector encourage excessive use of water;
  • Subsidised prices for "thirsty" farm crops, causing heavy use of irrigation water.

Setting the right price signals (getting prices to tell the truth) means that existing distortions in the workings of the market should be removed. For instance, farm prices should become more market-based or industrial firms should operate in a less protected environment or the prices of energy should be liberalised.

Taxes and/or subsidies need to be applied in a selective way to reflect environmental considerations ("green" taxes and subsidies) or other specific policy aims. For example, polluting farm chemicals should be taxed while water-efficient appliances could be subsidised. Subsidies can be used to encourage changes in behaviour (as for instance, to encourage the introduction of drip irrigation, see C3).

Pricing of water alone (C7.1) will not have its desired effect if it is frustrated by policies elsewhere that pull in the opposite direction. This lesson has been clearly learned from attempts to reduce water use in agriculture and to reduce the waste of water and pollution in highly protected industries.

All major policy areas affecting water use should be "joined up" (see also A3 financing structures and A1, water policies). The market signals faced by water users (whether individual households, institutions, firms or farmers) should be consistent and persuasive.

Lessons learned

  • The introduction of new subsidies should be very carefully considered, since they tend to be difficult to remove and can become a fiscal burden. However, they can be useful to encourage the uptake of unfamiliar technology (e.g. recycling and water-efficient irrigation methods) or stimulate pilot schemes that might lead to a wider acceptance of desirable practices.
  • Subsidies (such as low-interest loans) might also be a way of tackling stubborn market failures (e.g. the habit of needing excessively short pay-back periods for recycling or water-efficient appliances).
  • Subsidies can also be used in combination with a tax/charge regime to make the regime more acceptable, since people and firms paying the tax can see that the revenues are being applied for the same purpose.
  • Policy reforms aimed at the removal of economic distortions can have double the benefit ("win-win" policies) of economic and environmental gains.
  • But there is also a risk that general economic reforms that do not address distortions specific to the water sector may aggravate the latter's problems. For instance, trade liberalisation may increase pressure on a natural resource like water, unless accompanied by a concurrent water reform programme. (See policy formulation A1).
  • Subsidies may help those who already water services, but not benefit those without access to water.



CAWater-Info / Knowledge Base /

English  

SDC НИЦ МКВК IWMI ГВП ЦАК

Начало / Инструментальный ящик / C7.4 Субсидии и стимулы


C7.4 Субсидии и стимулы

Характеристики

Субсидии можно использовать для защиты уязвимых и бедных групп общества, но нужно проявлять большую осторожность в обеспечении, чтобы они не пошли на благо более зажиточных слоев населения.

Однако субсидии часто подталкивают к чрезмерному потреблению воды, когда субсидируется непосредственно водопользование, либо когда субсидируются цены на товары и услуги, в производстве которых потребляется вода, или их использование связано с водой. К таким примерам относятся:

  • Промышленные предприятия, которые, являясь крупными водопользователями, работают в защитном режиме субсидирования, не имеют каких-либо стимулов к сбережению воды или к ее эффективному использованию;
  • Низкие цены в энергетическом секторе поощряют чрезмерное использование воды;
  • Субсидирование цен на «испытывающие жажду» сельскохозяйственные культуры, что вызывает большие расходы оросительной воды.

Постановка сигналов, говорящих о правильной цене (‘заставляя цены говорить правду’), означает, что следует устранить искажения в работе рынка. Например, цены на продукцию земледелия должны стать более рыночно-обоснованными на рынок, а промышленные предприятия должны работать в менее защищенных условиях или следует высвободить цены на энергию.

Налоги и/или субсидии нужно применять выборочным образом, чтобы они отражали учет потребностей окружающей среды («зеленые» налоги и субсидии) или учитывали другие конкретные политические цели. Например, использование загрязняющих химикатов в земледелии следует облагать налогами, в то время как аппаратура и устройства, экономящие воду должны субсидироваться. Субсидии можно использовать для стимулирования изменений в отношении к водопользованию (как, например, стимулировать введение капельного орошения, см. C3).

Само по себе использование ценообразования (C7.1) не приведет к желаемому эффекту, если эти усилия станут бесполезными из-за политики, проводимой в других областях деятельности, которые тянут процесс в обратном направлении. Такой преподнесли попытки сократить водопользование в земледелии и уменьшить потери воды и загрязнение на промышленных предприятиях, работающих в крайне льготных условиях.

Все основные сферы политики, затрагивающей водопользование, следует ориентировать в одном направлении (см. также A3 – структуры финансирования и A1, водная политика). Сигналы, которые рынок подает водопользователям (отдельные семейным хозяйствам, организациям, фирмам или земледельцам), должны быть последовательными и убедительными.

Извлеченные уроки

  • К введению новых субсидий следует подходить очень осторожно, поскольку могут возникнуть трудности с аннулированием в дальнейшем, и они могут стать бременем для финансово-бюджетной политики. Однако они могут быть полезными при внедрении неизвестных ранее технологий (например, утилизация воды и водосберегающие методы орошения) или стимулирования экспериментальных проектов, которые могут привести к широкому распространению полезной практики.
  • Субсидии (такие, как низкопроцентные займы) могут также использоваться в качестве метода борьбы с трудно устраняемыми перебоями в работе рынка (например, привычка к необходимости чрезмерно короткого срока окупаемости мероприятий по утилизации воды или водосберегающей аппаратуры).
  • Субсидии можно также использовать в сочетании с режимом наложения налогов и оплаты, что делает этот режим более приемлемым, поскольку люди и фирмы, выплачивающие налоги, могут видеть, что поступления в бюджет идут затем на эти же цели.
  • Политические реформы, нацеленные на устранение экономических перекосов, могут удвоить блага (политика, когда выигрывают обе стороны), которые приносят успехи в экономике и сохранении окружающей среды.
  • Но имеется также и риск, что общие экономические реформы, в которых не учитываются перекосы, специфичные для водного сектора, могут обострить проблемы этого сектора. Например, либерализация торговли может усилить давление на такой природный ресурс, как вода, если эти мероприятия одновременно не сопровождаются программой водных реформ. (См. формулирование политики A1).
  • Субсидии могут помочь тем, кто уже пользуется водными услугами, но не принести пользы тем, у кого нет доступа к воде.






info@icwc-aral.uz