-  

SDC SIC ICWC IWMI GWP CACENA

Home / ToolBox / C6 REGULATORY INSTRUMENTS Allocation and water use limits


C6 REGULATORY INSTRUMENTS Allocation and water use limits

There are four basic types of regulatory instrument which have a role to play in integrated water resources management.

  • Direct Regulations, whereby government bodies or independent regulatory agencies establish laws, rules or standards which water and land users and water service providers are required to follow. This is often known as command and control regulation. Such regulations might, for example, include the specification of drinking water quality standards, controls over land use and development within catchments and flood plains, controls over the quantity and timing of private water abstractions, and controls over the quantity, quality and timing of waste discharges into the water environment.
  • Economic or market regulation (C7) economic instruments such as unit pricing, marketable rights or subsidies are employed instead of or in conjunction with direct regulations to influence water or land using behaviour.
  • Self regulation professional bodies, industry groups or community groups establish their own rules of conduct and mechanisms to ensure compliance. Governments may still have an important role, however, in allowing self-regulating systems to operate, in encouraging, enabling and building regulatory capacity and in providing vital information.
  • Social regulation (C4) this involves changing water use behaviour through persuasion, information and education.

It is now widely accepted that all four of these sets of instruments will need to be employed within a mixed regulatory system. Each have their advantages and disadvantages and each require different expertise and different timescales for implementation. The package of appropriate regulatory tools is likely to vary markedly depending on the socio-economic, political and environmental conditions prevailing in a country.

Direct regulation (B2.3 and B1.5) can only be effective if the agency involved has enforcement capacity and the regulations are regarded by the regulated and the general public as necessary and appropriate. Over-stringent regulations which impose high costs on the regulated can lead to non-compliance or evasion, so undermining the whole regulatory endeavour.


CAWater-Info / Knowledge Base /

English  

SDC НИЦ МКВК IWMI ГВП ЦАК

Начало / Инструментальный ящик / C6 РЕГУЛЯТИВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ - Ограничения в распределении и водопользовании


C6 РЕГУЛЯТИВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ – Ограничения в распределении и водопользовании

Имеется четыре основных типа регулятивных инструментов, которым отведена роль в интегрированном управлении водными ресурсами.

  • Прямые нормативные акты, посредством которых правительственные органы или самостоятельные учреждения инспекции и контроля устанавливают законы, правила или нормы, которые пользователи водных и земельных ресурсов, а также поставщики водных услуг обязаны соблюдать. Часто это называют командно-контрольным регулированием. К таким нормативным документам можно, например, отнести: - технические требования к стандартам качества питьевой воды; - директивы по землепользованию и развитию на территории водосбора и пойм; - директивы по контролю над количеством и временем отбора воды частными пользователями; и - директивы по контролю над количеством, качеством и временем сброса сточных вод в водную окружающую среду.
  • Экономическое или рыночное регулирование – (C7) представляет собой экономические инструменты, такие как установление цены на единицу продукции, определение прав в рыночных отношениях или назначение дотаций. Они применяются вместо прямых нормативных актов или в сочетании с ними с тем, чтобы влиять на характер изменений в использовании водных и земельных ресурсов.
  • Саморегулирование – подразумевает ситуацию, когда профессиональные организации, промышленные группы или общинные объединения устанавливают свои собственные правила поведения и механизмы, обеспечивающие их соблюдение. Однако правительства при этом могут играть важную роль в создании возможностей для функционирования систем саморегулирования, в стимулировании, содействии и наращивании регулятивного потенциала, а также в предоставлении существенной информации.
  • Социальное регулирование (C4) – с ним связано изменение отношения к водопользованию через убеждение, информацию и образование.

Сейчас широко признается, что все эти четыре комплекта инструментов необходимо применять в рамках смешанной регулятивной системы. У каждой из них есть свои преимущества и недостатки, и для претворения в жизнь каждой из них требуется различный уровень профессиональной подготовки и масштабы времени. Содержание пакета надлежащих регулятивных инструментов может значительно меняться в зависимости от преобладающих в стране социально-экономических, политических условий и состояния окружающей среды.

Прямые нормативные акты (B2.3 и B1.5) могут быть эффективными, только если организация, применяющая их, обладает потенциалом принуждения, и распорядительные нормы рассматриваются теми, на кого они распространяются, и широкой общественностью как необходимы надлежащие. Слишком строго обязательные постановления, которые дорого обходятся тем, на кого они распространяются, ведут к несоблюдению их или уклонению от их выполнения, подрывая тем самым весь смысл регулятивной деятельности.





info@icwc-aral.uz