-  

SDC SIC ICWC IWMI GWP CACENA

Home / ToolBox / C6.2 Regulations for water quantity


C6.2 Regulations for water quantity

Characteristics

Regulatory instruments for ground and surface water quantity control include permits for ground and surface water abstractions. The quantities permitted may reflect seasonal needs.

Usually, general rules (for example certain volumes of abstracted water) determine when a permit is needed and when it is not. General rules may forbid or limit abstractions for specific waters or under such specific conditions as times of drought.

Control of water quantity and quality are closely linked. In surface water systems, abstraction reduces flows and hence the ability of a river or stream to absorb and degrade wastes. It therefore decreases the ability of a river or stream to maintain desirable ecosystems.

Illegal or uncontrolled abstraction of groundwater for agriculture, industry and household use is widespread in many areas (e.g. peri-urban settlements) and can have serious implications for groundwater quality. Permanent abstractions above the recharge often result in serious saline intrusion in the productive aquifers, making the water unsuited for domestic or irrigation purposes.

Effective regulation of water abstractions requires information on the available water resources and the present abstractions. Moreover, sufficient institutional capacity must be available to apply the different tools for compliance monitoring and enforcement appropriately. (B1.6, B2.3) The need for institutional capacity should receive attention in the water resources assessment (C1) and policy and planning stages (A1).

Lessons learned

  • Surface water abstractions and groundwater abstractions should be regulated in conjunction to prevent undesired shifts between the two.
  • As in the case of regulations for quality (C6.1), there should be consistency with institutional capacity for their implementation, compliance monitoring and enforcement.
  • When regulating water abstractions, non-consumptive uses of water, including those of aquatic ecosystems, recreation and navigation, need to be taken into account.
  • In rivers shared between two or more countries water abstractions need to be agreed between the riparians and should be based on negotiated criteria for sharing the water and its benefits.
  • Water quantity should be regulated in conjunction with water quality since the two are intimately related. For instance, some domestic or industrial water use can result in polluted return flows that reduce the waters suitability for downstream uses.



CAWater-Info / Knowledge Base /

English  

SDC НИЦ МКВК IWMI ГВП ЦАК

Начало / Инструментальный ящик / C6.2 Положения, регулирующие количество воды


C6.2 Положения, регулирующие количество воды

Характеристики

Регулятивные инструменты, касающиеся контроля над количеством подземных и поверхностных вод, связаны с выдачей разрешений на отбор подземных и поверхностных вод. Количественные значения объемов воды, забранной в соответствии с полученными разрешениями, могут отражать сезонные потребности.

Обычно, общие правила (например, определенные объемы изъятой воды) определяют, когда необходимо разрешение и когда оно не нужно. Общие правила могут запрещать или ограничивать отбор воды относительно конкретных источников или в таких особых обстоятельствах, как периоды засухи.

Меры по контролю над количеством воды и ее качеством тесно взаимосвязаны. В системах поверхностных вод отбор воды уменьшает объемы стоков и, следовательно, снижается поглощающая способность реки или другого водотока и ухудшается состав сточных вод. По этой причине снижаются возможности реки или другого водотока по сохранению нужных экосистем.

Практика незаконного или неконтролируемого отбора подземных вод для нужд сельского хозяйства, промышленности и бытового использования широко распространена во многих районах (например, в поселениях на городских окраинах) и может вызвать серьезные последствия для качества подземной воды. Продолжительный отбор подземной воды сверх объемов пополнения ее запасов часто приводит к серьезной солевой интрузии в продуктивные водные горизонты, делая эту воду непригодной для использования в быту или орошении.

Эффективное регулирование отбора воды требует поступления информации об имеющихся водных ресурсах и текущем уровне отбора воды. Более того, должен имеется организационный потенциал достаточный для применения различных инструментов, которые необходимы для мониторинга соблюдения установленных распорядительных норм и принятия надлежащих принудительных мер (B1.6, B2.3). При оценке водных ресурсов (C1) и на стадиях определения политики и планирования (A1) следует уделить внимание необходимости обладать организационным потенциалом.

Извлеченные уроки

  • Отбор поверхностных вод и отбор подземных вод следует регулировать в сочетании, чтобы предотвратить нежелательные сдвиги между этими взаимосвязанными источниками.
  • Как и при регулятивных мерах в отношении качества, (C6.1), при их реализации следует помнить об их соответствии организационному потенциалу, мониторинге соблюдения установленных норм и применении мер принуждения.
  • В процессе регулирования отбора воды следует учитывать те виды использования воды, которые не включаются в фактическое водопотребление, - та вода, что уходит в экосистемы, создает условия для отдыха и судоходства.
  • Если реки совместно используются двумя или более странами, то отбор воды нужно согласовывать между прибрежными государствами на основе договорных критериев, регулирующих совместное использование воды и связанных с этим благ.
  • Количество воды следует регулировать в сочетании с контролем качества воды, поскольку оба эти аспект водопользования тесно связаны между собой. Например, некоторые виды бытового и промышленного водопользования могут привести к загрязнению возвратных стоков, что уменьшает пригодность воды для использования в нижнем течении.






info@icwc-aral.uz