-  

SDC SIC ICWC IWMI GWP CACENA

Home / ToolBox / C6.1 Regulations for water quality


C6.1 Regulations for water quality

Characteristics

Regulatory instruments for controlling water quality can be aimed at controlling discharges at source, or at managing the receiving environment. They also include regulations for waste minimisation.

Uniform emission or discharge standards apply to all emissions in a specific area (emission approach). Specific emission standards can be set in individual permits. These can be based on the pertinent ambient water quality standards (water quality approach) or on the best available technology (BAT), best practicable technology (BPT) or the best available technology not involving excessive costs (BATNEEC).

A combined approach implies that minimum uniform emission standards are set and that stricter standards are applied if the quality of the receiving water requires it, or if the way the water is used requires higher standards (e.g. for maintaining a delicate ecosystem). Specific regulatory instruments can also be used to protect aquatic ecosystems and riparian habitats, and for the rehabilitation of water resources.

Where discharge standards are difficult to apply, as in the case of non-point pollution, regulations may focus on the techniques or practices; in agriculture for example the best environmental practice approach, which will provide guidelines for the application of fertilisers and pesticides, is often used. Regulatory instruments can be developed for the protection of groundwater, taking into account the difficulties of monitoring and rehabilitating groundwater. Other types of regulatory instruments include:

  • Product standards, which can be set for some pollutants, such as pesticides, and the widespread banning of DDT;
  • Land use controls, which may influence the setting of ambient or discharge standards (C6.4);
  • Safety regulations and procedures for accidental pollution may also be useful.

The application of regulatory instruments for water quality control should be based on environmental goals that are set in the policy and planning stage (A1, B1.5, B2.3). Furthermore, administration and setting water quality standards must be closely linked with regulations for water quantity, as these are inter-dependent (C6.2).

Lessons learned

  • An ambient water quality approach is usually based on set priorities and is more complex to apply than an emission approach.
  • An ambient water quality approach requires the availability of rather detailed water quality data from the recipients (C1.1).
  • For regulations to be effective they need to be implemented by institutions with the capacity for implementation, compliance monitoring and enforcement (B2.3).
  • A water quality approach can lead to different regulatory conditions for similar polluters (and pollutants) in different basins because the condition of the receiving environment, which is used to determine the discharge or abstraction standards, is likely to differ in different locations. This may be politically harder to introduce than the application of uniform standards.
  • An emission approach or pollution control based on Best Available Technology is essential for pollutants that accumulate in the environment.
  • Product standards are appropriate for diffuse pollution because emissions are difficult to monitor.
  • Standards should be achievable in the short term, but they should also stimulate further improvements in the long term through progressive tightening.
  • Tools need to be balanced e.g. restricting infiltration may increase urban run-off.
  • In low income countries, definitions of what is safe need to be balanced with what is affordable and appropriate.



CAWater-Info / Knowledge Base /

English  

SDC НИЦ МКВК IWMI ГВП ЦАК

Начало / Инструментальный ящик / C6.1 Положения, регулирующие качество воды


C6.1 Положения, регулирующие качество воды

Характеристики

Регулятивные инструменты, обеспечивающие надзор за качеством воды, могут быть нацелены на контроль сбросов у источника или на управление окружающей средой, принимающей сбросы. К ним также относятся предписания по минимизации сточных вод.

Единые нормативы для выбросов или сбросов относятся ко всем выбросам в конкретной сфере деятельности (подход с учетом выбросов). Конкретные нормы для выбросов могут быть установлены в индивидуальных разрешениях на какую-либо деятельность. Они могут быть основаны на связанных с окружающей средой нормах качества воды (подход с учетом качества воды) или на лучшей доступной технологии (ЛДТ), лучшей реальной технологии (ЛРТ) либо на лучшей доступной технологии, не влекущей чрезмерных затрат (ЛТДНВЧЗ).

Комбинированный подход подразумевает, что имеются установленные минимальные единые нормы выбросов и что применяются более строгие нормы, если поступающей воды требует этого, или если характер водопользования требует более высоких нормативов (например, для сохранения хрупкой экосистемы). Модно также использовать конкретные регулятивные инструменты для охраны водных экосистем и прибрежной среды обитания, а также для восстановления водных ресурсов.

Там, где применение норм сбросов затруднено, как при неточечном загрязнении, внимание регламентирующих положений может быть сосредоточено на методах или практике работы; в сельском хозяйстве, например, часто применяется подход на основе лучшей практики учета потребностей окружающей среды, в котором отражены принципы использования удобрений и пестицидов. Регулятивные инструменты могут создаваться для охраны подземных вод, принимая во внимание трудности и мониторинга и восстановления подземных вод. К другим видам регулятивных инструментов относятся:

  • Стандарты применительно к продукции, которые могут устанавливаться для некоторых загрязнителей - таких, как пестициды - и широко распространенный запрет на применение ДДТ;
  • Контроль над землепользованием, который может влиять на установление норм, связанных с окружающей средой или сбросами (C6.4);
  • Правила безопасности, и действия в случае аварийного загрязнения также могут быть полезными.

Применение регулятивных инструментов по контролю над качеством воды должно быть основано на целях применительно к окружающей среде, сформулированных на стадиях определения политики и планирования (A1, B1.5, B2.3). Более того, управление и определение нормативов качества воды должны быть тесно увязаны с положениями, регламентирующими количественные аспекты водопользования, поскольку они взаимозависимы (C6.2).

Извлеченные уроки

  • Подход с учетом качества воды в увязке с окружающей средой обычно основан на установленных приоритетах и является более сложным в применении, чем подход с учетом выбросов.
  • Подход с учетом качества воды в увязке с окружающей средой требует наличия довольно подробных данных о качестве воды от ее получателей (C1.1).
  • Чтобы нормативные предписания были эффективными, нужно поручить контроль над ними структурам, которые обладают возможностями претворения их в жизнь, ведения мониторинга их соблюдения и применения принудительных мер (B2.3).
  • Подход с учетом качества воды может привести к возникновению различных условий применения нормативов к сходным загрязнителям (и загрязняющим веществам) в различных бассейнах, потому что состояние принимающей воду окружающей среды, оценка которой используется для определения нормативов сброса и водозабора, в разных местностях может быть различной. Вводить этот подход труднее, чем применять единые нормативы.
  • Подход с учетом выбросов или контроль над загрязнениями, основанный на применении Лучшей Доступной Технологии имеет существенное значение для выявления загрязняющих веществ, которые аккумулируются в окружающей среде.
  • Стандарты применительно к продукции подходят к контролю над рассеянным загрязнением, из-за трудностей в организации мониторинга выбросов.
  • Следует устанавливать такие нормы, которых можно достигнуть за короткое время, но они должны также стимулировать дальнейшее совершенствование в долгосрочной перспективе через поступательное ужесточение регулятивных мер.
  • Применение инструментов должно быть сбалансировано – ограничение инфильтрации может привести к росту городских сточных вод.
  • В странах с низким доходом населения оттенки смысла, вкладываемого в понятие «безопасный», необходимо сбалансировать с тем, что является доступным и достаточным.






info@icwc-aral.uz