-  

SDC SIC ICWC IWMI GWP CACENA

Home / ToolBox / C4.3 Information and transparency for raising awareness


C4.3 Information and transparency for raising awareness

Characteristics

As many water issues need broad public support and understanding, creating water awareness is increasingly seen as being important. Information is a powerful tool for raising awareness and empowerment through:

  • Water campaigns;
  • Making information available to the general public through inventories etc.;
  • Provision of information through, for example, product labelling.

The aim is to engage the public in such issues as: water conservation; hygienic water use; preservation of wet ecosystems; water user awareness; developing self-regulating water institutions; increasing the willingness to pay or contributions to water services; awareness for planning for emergencies, and strengthening political will (also B1.9). Ideally, public awareness is not one-way communication, but an interaction of many active stakeholders, who influence each other and provide social control by mutually reinforcing, agreed sets of values.

Water campaigns can use a number of communication methods such as:

  • Direct use of conventional media (printed media, television, radio) and/or non-conventional media (messages on water bills, games, transport tickets, comic books, etc);
  • Organisation of large events and the endorsement of celebrities (generating media attention);
  • Use of existing networks (religious networks, social movements, NGO networks, business associations);
  • Use of logos (e.g. a water drop) to give identity to the campaign.

Choices need to be made on the reach of the campaign, the target group, the desired change in perception and/or behaviour and the likely influence of the target group on the campaign outcomes.

Public Access to information has been powerful in raising environmental awareness. Example include the Toxic Release Inventory in the US where companies are required to publish lists of all toxic emissions, which can then be used in other campaigns by, for example, NGOs and lobby groups. In the water domain, a requirement to publish information can powerfully reinforce other policy tools such as pollution charges (as happened in Germany), or in the PROPER programme in Indonesia (Shamon David and Wheeler David, Controlling industrial pollution in the developing world, Environmental Quality Management, 69, 70, 1988). They can also be linked to standards to trade, putting pressure on exporters to improve practice.

Product labelling or environmental certification is a useful tool for raising awareness. Blue and green labels have been used in water saving devices and eco-friendly products and services. They have encouraged changes in consumption patterns and triggered industries to adopt new standards in often essentially traditional markets like plumbing fixtures or water conveyance. Performance indicators and descriptions on product labels (e.g. showing water consumed in washing machine cycles) are tools which provide information to consumers of water using appliances. Product labelling can encourage industry to adopt new standards and essentially transform traditional markets. This sort of product labelling introduces a profit motive into conservation, and can change producer and consumer behaviour (see also C6 and B2.1). Environmental Management Systems (EMS) such as ISO 14000 use information and declaration of performance to encourage improved practices.

Lessons learned

  • The impact of a water campaign increases if it can be closely followed by tangible action, such as installing water saving devices or cleaning watercourses.
  • Campaigns are most effective when they use a well-targeted range of media.
  • The use of existing networks can lower the cost of campaigns, and increase the impact.
  • Blue and green product labelling has benefited from strong professional associations providing standards.
  • Access to information requires government support, e.g. to ensure that required information is readily available through Internet or public libraries etc.
  • The provision of information needs careful management to ensure its relevance and credibility.



CAWater-Info / Knowledge Base /

English  

SDC НИЦ МКВК IWMI ГВП ЦАК

Начало / Инструментальный ящик / C4.3 Информация и прозрачность в расширении осведомленности


C4.3 Информация и прозрачность в расширении осведомленности

Характеристики

Поскольку многие водные проблемы нуждаются в широкой общественной поддержке и понимании, работе по обеспечению осведомленности людей придается все больше и больше значения. Информация является мощным инструментом расширения осведомленности и укрепления властных полномочий путем:

  • Проведения водных агитационных кампаний;
  • Создания возможностей для широкой общественности иметь доступ к информации, результатам инвентаризации и т.д.;
  • Предоставления информации, например, через маркировку продукции.

Цель – привлечение общественности к участию в решение таких вопросов, как: сбережение воды; гигиеническое водопользование; сохранение влажных экосистем; осведомленность водопользователя; становление самоуправляемых водных организаций; повышение готовности вносить плату или вносить свой вклад за получение водных услуг; осведомленность о планировании на случай чрезвычайных ситуаций и укрепление политической воли (также B1.9). В идеале, осведомленность общественности является не односторонним видом связи, а взаимодействием многих активных заинтересованных сторон, которые влияют друг на друга и создают фактор социального контроля через взаимное усиление, установление согласованной системы ценностных понятий.

В проведении водных агитационных кампаний можно использовать целый ряд методов информационного общения, таких, как:

  • Использование современных средств массовой информации по прямому назначению (печать, телевидение, радио) и/или нетрадиционные средства (сообщения на квитанциях оплаты за воду, в ходе игр, на проездных билетах, в сборниках комиксов т.д.);
  • Организация масштабных мероприятий и чествования знаменитостей (привлечение внимания СМИ);
  • Использование существующих сетевых структур (религиозные сообщества, социальные движения, группы НПО, ассоциации предпринимателей);
  • Использование логотипов (например, изображение капли воды), чтобы сделать агиткампанию узнаваемой.

Необходимо принимать решения о масштабности кампании, целевых группах, ожидаемых переменах в восприятии и/или поведении, а также о вероятном воздействии целевых групп на итоги кампании.

Доступ общественности к информации стал мощным инструментом в повышении осведомленности об окружающей среде. Примером может служить «Инвентаризация токсичных сбросов» в США, в которой от компаний требуется опубликовывать перечень всех токсичных выбросов; эту информацию можно затем использовать в других агиткампаниях, например, НПО и группами лоббирования. В водной сфере, требование публиковать информацию может стать мощным дополнением к другим политическим инструментам, таким как ответственность за загрязнение (что произошло в Германии) или в рамках программы «PROPER» в Индонезии (Шамон Давид и Уиллер Давид, Сонтроль над промышленным загрязнением в развитом мире, Управление качеством окружающей среды, 69, 70, 1988 г.). Эти данные можно также увязывать со стандартами в торговой практике, заставляя экспортеров совершенствовать свою работу.

Маркировка производителями своей продукции или экологическая паспортизация является полезным инструментом повышения осведомленности. Наклейки «голубого» и «зеленого цвета» используются для маркировки водосберегающей аппаратуры, экологически приемлемой продукции и услуг. Это способствовало изменениям в устоявшейся практике потребления и побудило промышленные предприятия вводить новые стандарты для таких, часто консервативных, товаров, как санитарные приборы или водопроводное оборудование. Обозначаемые на маркировке рабочие характеристики и описание продукции (например, показывающие объемы потребляемой воды в стиральной машине) являются инструментами, которые информируют потребителя об аппаратуре, использующей воду. Маркировка продукции может стимулировать принятие предприятиями новых стандартов и существенно преобразить традиционные рынки. Такого рода маркировка продукции привносит в мероприятия по сбережению воды побудительный мотив достижения прибыльности, и может изменить поведение производителя и потребителя (см. также C6 и B2.1). В Системах Управления Окружающей средой (СУО) - таких, как «ISO 14000» информация и данные о рабочих характеристиках используются в стимулировании совершенствования производимой продукции.

Извлеченные уроки

  • Воздействие водной агиткампании возрастает, если она тесно увязана с ощутимыми последующими действиями – такими, как установка водосберегающей аппаратуры, очистка водотоков.
  • Кампании тогда наиболее эффективны, когда в них прицельно используются СМИ.
  • Использование существующих сетевых структур может снизать затраты на кампании и усилить их воздействие.
  • Применение маркировки продукции этикетками голубого и зеленого цвета приносит выгоду, которая исходит от влиятельных профессиональных ассоциаций, устанавливающих стандарты на продукцию.
  • Доступ к информации требует поддержки правительства, например, чтобы она была по-настоящему доступна – через Интернет, государственные библиотеки и т.д.
  • Предоставлением информации нужно тщательно управлять, чтобы обеспечить ее точность и надежность.






info@icwc-aral.uz