-  

SDC SIC ICWC IWMI GWP CACENA

Home / ToolBox / C2 PLANS FOR IWRM Combining development options, resource use and human interaction


C2 PLANS FOR IWRM Combining development options, resource use and human interaction

In contrast to prescriptive and rather rigid master plans, an IWRM-oriented planning process takes a more flexible and dynamic approach to planning the development and management of water resources. Planning reflects the total activity in the system, whether defined as river basin, catchment or watershed (interchangeable terms), including for example agriculture, forestry, mining and other land uses. The planning process acquires a special role in strengthening good governance within a strategic water management framework of goals, policies and planned actions to achieve the goals.

National IWRM plans include actions necessary to develop an effective framework of policies, legislation, financing structures, capable institutions with clearly defined roles and a set of management instruments. The purpose of such framework is to effectively regulate the use, conservation and protection of the water resources, balancing requirements for broad economic development and the need to sustain ecosystems.

The emphasis here is on the process of establishing priorities and actions for integrated management of water resources. Priorities include ecosystem protection and conservation.

It is very important to recognise the dynamic nature of the planning process because a significant value of the concept lies in its flexibility. The plans should be continuously monitored and adjusted in order to take account of recent development trends. Only a flexible and non-prescriptive approach will allow for such changes. Often, the geographic limit of water management plans is the river or lake basin (C2.2) but it is important to recognise cross-basin effects as well as the impact on other environmental media, the relationship between rivers and coastal waters (C2.3) and ground and surface water (C2.4). Good plans include social, environmental and economic assessment (tools C2.6, C2.7 and C2.8).

The planning process must take into account not only development options within the water sector itself but also scenarios for development and relations between other sectors that may have an impact on the water resources (e.g. water demand or water quality). Likewise, the consequences of water management decisions in other economic sectors (e.g. tourism or health) should be an integral part of the analyses made during the planning process. It is important that the planning process includes analysis of risks (climatic variations, as well as economic, political and other risks) and addresses the necessary and adequate measures to reduce or manage risks (C2.5). Plans should also take account of potential hazard and the vulnerability of people and ecosystems to extreme events. Planning should also be linked to indicators or targets.

The responsibility for the planning process itself inevitably rests with the authorities, be they national agencies, regional authorities, or river basin organisations. It is important that the responsible authorities design a planning process that allows for involvement and contribution from all affected parties, including the private sector, community groups and disadvantaged stakeholders (see also B2.1).


CAWater-Info / Knowledge Base /

English  

SDC НИЦ МКВК IWMI ГВП ЦАК

Начало / Инструментальный ящик / C2 ПЛАНИРОВАНИЕ В ИУВР - Сочетание альтернативных вариантов развития, использования ресурса и взаимодействия между людьми


C2 ПЛАНИРОВАНИЕ В ИУВР - Сочетание альтернативных вариантов развития, использования ресурса и взаимодействия между людьми

Характеристики

В отличие от предписывающих и довольно жестких генеральных планов, процесс планирования, ориентированного на ИУВР, исходит из более гибкого и динамичного подхода к планированию мероприятий по развитию водных ресурсов и управлению ими. Планирование отражает целиком всю деятельность в рамках системы, определяемой либо как речной бассейн, водосбор или водораздел (взаимозаменяемые термины), в которые включены, например, земледелие, лесное хозяйство, разработка полезных ископаемых и другие виды землепользования. Процесс планирования приобретает особую роль в укреплении правильного руководства в рамках стратегического управления водой, охватывающего цели, курс намеченных действий и запланированные мероприятия по достижению этих целей.

Национальные планы ИУВР включают в себя необходимые мероприятия по созданию эффективной основы для политических действий, законодательства, финансовых структур, действенных институтов с четко определенными полномочиями и системы инструментов управления. Создание такой основы имеет своей целью обеспечение эффективного регулирования процессов использования, сбережения и охраны водных ресурсов, устранение диспропорций между требованиями активного экономического развития и необходимостью поддержания экосистем.

Основное значение здесь имеет процесс назначения приоритетов и определения мероприятий по интегрированному управлению водными ресурсами. В число приоритетов относятся охрана и сбережение экосистем.

Очень важным является осознание динамичного характера процесса планирования, поскольку именно его гибкость составляет весомое достоинство такого подхода к организации работы. Следует вести постоянный мониторинг планов, и вносить в них коррективы с тем, чтобы учитывать новейшие тенденции в развитии. Внесение таких изменений возможно лишь при гибком и некомандном подходе. Часто географические рамки управления водой определяются бассейном реки или озера (C2.2). Но важно, чтобы осознавалась реальность межбассейновых эффектов, а также воздействия на другие компоненты внешней среды, наличия связей между реками и прибрежными водами (C2.3), подземными и поверхностными водами (C2.4). Правильно составленные планы включают в себя социальные, экологические и экономические оценки инструменты (C2.6, C2.7 и C2.8).

Процесс планирования должен учитывать на только варианты развития в рамках самого водного сектора, но также и сценарии для других секторов и те связи между ними, которые могут оказывать воздействие на водные ресурсы (например, требования на воду или качество воды). Более того, неотъемлемой частью анализа в ходе процесса планирования должны выводы о последствиях решений по управлению водой в секторах экономики (например, туризм или здравоохранение). Важно, чтобы в ходе планирования проводился анализ рисков (изменения климата, а также экономические, политические и другие риски) и определялись необходимые и достаточные меры по снижению уровня рисков и управлению ими (C2.5). В планах также следует учитывать потенциальные опасности и уязвимость людей и экосистем к воздействию чрезвычайных ситуаций.

Планирование следует также увязывать с показателями или контрольными цифрами. Ответственность за сам процесс планирования возлагается на органы власти, которые могут быть представлены национальными ведомствами, региональными структурами или организациями речного бассейна. Важно, чтобы ответственные органы власти так организовали процесс планировании, чтобы дать возможность участвовать и вносить свой вклад всем, чьи интересы затрагиваются, включая частный сектор, группы представителей общины и стороны, находящиеся в невыгодном положении (см. также B2.1).





info@icwc-aral.uz