-  

SDC SIC ICWC IWMI GWP CACENA

Home / ToolBox / C2.4 Coastal zone management plans


C2.4 Coastal zone management plans

Characteristics

Integrated Coastal Area and River Basin Management (ICARM) combines two schools of water planning: Integrated Water Resources Management (IWRM) and Integrated Coastal Zone Management (ICZM). ICARM is not a new management concept, but a process of linking the management activities in the river basin and the coastal zone, where linked issues make this necessary and appropriate. While the two management approaches have developed more or less separately, the situation of the real world calls for the creation of close links. The types of link are:

  • Natural resource links between coastal and freshwater systems. These are widely recognised and are caused by: changes in stream flows caused by various development projects; land use changes, in particular deforestation and intensive green revolution agriculture, and discharges of domestic wastewater and industrial effluents, have all caused significant adverse impacts in coastal ecosystems. Salinity barrages in coastal zones have destroyed the natural migration patterns for fish and damaged upstream fisheries.
  • Socio-economic links between river basins and coastal zones are equally important, but less visible. Development of the agricultural sector may often create severe impacts on coastal fisheries, where emissions of surplus fertilisers cause eutrophication, oxygen depletion and reduction in fish stock. Water supply needs of the rapidly growing coastal cities and industries create competition with crucial irrigation needs of the agricultural sector in the hinterland.

These links emphasise the importance of Institutional links. Most often, the two areas are managed by separate authorities in different ministries, with weak communication and co-ordination. However, in order to achieve coherent planning and management it is imperative that the institutions and stakeholders in communities and businesses co-operate to overcome differences, through the exchange of information, joint establishment of objectives and strategies, transparent resolution of conflicts, etc.

Depending on local and specific issues, ICARM may be anything from a comprehensive management framework for a smaller region to the addition of a coastal delta or estuary to a large river basin plan. As in IWRM planning, ICARM plans include the actions necessary to develop an effective framework of policies, legislation, financing structures, capable institutions with clearly defined roles and a set of management instruments. The formulation of an ICARM Plan will normally take place at the basin level and can follow a distinct five phase approach:

  • Identify the range of issues (natural, socio-economic and institutional) and links which are of priority in the water body;
  • Highlight the issues that may be addressed without accounting for upstream-downstream links and address these in conventional IWRM or ICZM frameworks;
  • Identify the linked issues at all levels national, basin, local, etc.;
  • For these linked issues, analyse the present enabling environment, the institutional framework and the politically and technically appropriate management instruments to address them;
  • Prepare strategies to develop: the deficient parts in the framework of national policies (A1), legislation (A2) and regulations (C6) for ICARM; the institutional roles (B1 and B2) that allow a co-ordinated implementation of ICARM, and the required management instruments and associated skills. International strategies have to be developed in collaboration with other riparian nations.

Lessons learned

  • A realistic ICARM plan requires the active commitment and joint involvement of both river basin managers and coastal zone managers.
  • Institutional deficiencies are often a significant constraint for establishing an efficient management framework.
  • Functions, structures and procedures need to take into account the political, social, financial and human resource constraints, the existing institutional structures, the management capacity and the capacity for change.
  • Structures should be designed as the need arises and should be flexible enough to meet immediate needs and leave the possibility for expansion open whenever appropriate.
  • Multi-stakeholder involvement (C4.2) is essential in the decision processes in order to formulate a plan whose outcome is acceptable.
  • Maintenance of ecosystem productivity is an essential element in the planning process.



CAWater-Info / Knowledge Base /

English  

SDC НИЦ МКВК IWMI ГВП ЦАК

Начало / Инструментальный ящик / C2.4 Планы управления прибрежной зоной


C2.4 Планы управления прибрежной зоной

Характеристики

Интегрированное управление прибрежной территорией и речным бассейном (ИУПТР) сочетает в себе две школы водного планирования: Интегрированного управления водными ресурсами (ИУВР) и Интегрированного управления прибрежной зоной (ИУПЗ). ИУПТР не является новой концепцией управления, а представляет собой процесс увязывания управленческих мероприятий в речном бассейне и прибрежной зоне тогда, когда взаимосвязанные проблемы вызывают такую необходимость и целесообразность. Несмотря на то, что оба эти управленческих подхода развивались более или менее независимо друг от друга, условия реальной обстановки требуют образования тесных связей между ними. Имеются следующие вилы таких связей:

  • Связи природного ресурса между прибрежной и пресноводной системами. Наличие таковых широко признаны, и они обусловлены следующими процессами. Изменения в речных стоках, вызванные различными проектами развития, а также изменения в землепользовании, особенно обезлесение и интенсивное развитие «зеленой революции в сельском хозяйстве», сбросы бытовых и промышленных сточных вод – все это привело к значительному вредному воздействию на прибрежные экосистемы. Заградительные сооружения в прибрежных зонах, препятствующие проникновению соленой воды, разрушили сложившиеся природные системы миграции рыбы и нанесли ущерб рыбному промыслу в верхнем течении.
  • Социально-экономические связи между речными бассейнами и прибрежными зонами также важны, но они менее очевидны. Развитие сельскохозяйственного сектора может часто оказывать сильное воздействие прибрежный рыбный промысел в тех местах, где сток излишков удобрений вызывает загрязнение водорослями, обеднение кислородом и сокращение стада рыбы. Удовлетворение нужд водообеспечения быстро растущих прибрежных городов и промышленных предприятий приводит к возникновению конкуренции между этими нуждами и настоятельными требованиями на воду для орошаемого земледелия на территории вглубь от прибрежной полосы.

Эти связи подчеркивают важность Организационных связей. Наиболее часто обе сферы управляются отдельными ведомствами в различных министерствах при слабом развитии каналов обмена информацией и недостаточной координации. Однако для обеспечения логически последовательного планирования и управления крайне важно, чтобы организационные элементы – и заинтересованные стороны в общинах и деловых кругах – сотрудничали в деле преодоления разногласий через обмен информацией, совместную постановку целей и стратегий, разрешение конфликтов прозрачным образом и т.д.

В зависимости от местных и конкретных проблем, ИУПТР может иметь любую форму – начиная с всесторонней управленческой структуры для небольшого региона и заканчивая включением компонентов прибрежной дельты или устья реки в качестве дополнения к плану большого речного бассейна. Как в планировании при ИУВР, планы ИУПТР включают в себя мероприятия необходимые для разработки эффективной основы, на которой строятся политика, законодательство, финансовые структуры, продуктивно действующие организации с четко определенными ролями и набором инструментов управления. Составление Плана ИУПТР обычно осуществляется на уровне бассейна и может руководствоваться подходом, предусматривающим прохождение, через пять ясно выраженных этапов:

  • Определение круга вопросов (природа, социально-экономические и организационные аспекты) и связи, имеющих приоритетную значимость для водного объекта;
  • Выделение вопросов, рассматривать которые можно без объяснения связей между верхним и нижним течениями, организация их решения в обычных рамках ИУВР или ИУПЗ;
  • Определение взаимосвязанных вопросов на всех уровнях – национальном, бассейновом, местном и т.д.;
  • Исходя из этих взаимосвязанных вопросов, проведение анализа среды, способствующей применению инструментов ИУВР, институциональной основы, политически и технически подходящих инструментов управления для их использования в решении этих вопросов;
  • Подготовка стратегий проработки таких аспектов, как: - недостающие компоненты основы для национального курса действий (A1), законодательства (A2) и нормативных актов (C6) для ИУПТР; - роли организационных структур (B1 and B2), позволяющие скоординировано осуществлять ИУПТР; - необходимые инструменты управления и приобретение соответствующего практического опыта. Стратегии международного характера должны разрабатываться в сотрудничестве с другими прибрежными государствами.

Извлеченные уроки

  • Для реального плана ИУПТР требуются деятельной приверженности взятым обязательствам и совместное участие должностных лиц, как речного бассейна, так и прибрежной зоны.
  • Недостатки организационного характера часто в значительно сдерживают создание эффективной основы управления.
  • При рассмотрении функций, структуры и методики работы необходимо учитывать ограничения, обусловленные политическими, социальными, финансовыми и кадровыми ресурсами, сложившиеся организационные структуры, управленческий потенциал и уровень приспособляемости к переменам.
  • Структуры следует разрабатывать по мере необходимости, и они должны быть достаточно гибкими, чтобы отвечать первостепенным потребностям, и следует предусматривать возможность их расширения, когда это потребуется.
  • Участие в процессах принятия решений различных заинтересованных сторон (C4.2) имеет существенное значение для выработки такого плана, итоги которого будут устраивать всех.
  • Поддержание продуктивности экосистемы является неотъемлемой частью процесса планирования.






info@icwc-aral.uz