-  

SDC SIC ICWC IWMI GWP CACENA

Home / ToolBox / B2.3 Regulatory capacity


B2.3 Regulatory capacity

Characteristics

A clear regulatory framework is an important instrument for IWRM, but ensuring compliance is often difficult. Effective regulation requires human and technical capacity. For instance, to carry out monitoring effectively, an organisation requires the equipment (and the ability to use it) to uncover and deal with non-compliance. Sufficient manpower, expertise and data are essential for the application of the different regulatory tools (C6) and economic instruments (C7). For example, to improve water quality, a regulatory agency needs to have reliable water quality data and staff trained to interpret these data correctly. An economic regulator needs capacity in financial analysis and access to the necessary information. Regulation, moreover, requires fact finding and investigation. All these tasks need to be underpinned by financial capacity.

Important tools to ensure regulatory capacity are a well-developed legislative framework (A2), the presence of enforcement agencies, mechanisms and structures (B1.5), information and communication systems (C8) and education and training (C4), and water management indicators (C1.5).

Plans for regulatory capacity building must be preceded by an assessment of current capacity, and the establishment of regulatory instruments (C5). This assessment needs to be linked to water resources assessment (C1) and to policy making (A1) and planning (C2). Capacity building should include the building of legitimacy with those regulated.

Lessons learned

  • Experience shows that capacity building that emphasises skills rather than knowledge transfer can improve the performance of regulatory organisations.
  • Training of trainers programmes have been shown to be highly cost-effective (B2.4).
  • Regulatory capacity building can be seen as integral to the development of regulations themselves. If regulatory capacity building receives early attention, the risk of ineffective regulation can be minimised.
  • Efforts to ensure that regulatory staff accept the legitimacy of their task, and place emphasis on integrity, are key to building strong regulatory organisations.
  • Legitimacy with those regulated is important for ensuring acceptability and compliance.



CAWater-Info / Knowledge Base /

English  

SDC НИЦ МКВК IWMI ГВП ЦАК

Начало / Инструментальный ящик / B2.3 Регулятивный потенциал


B2.3 Регулятивный потенциал

Характеристики

Четкая регулятивная основа является важным инструментом ИУВР, но часто трудно обеспечить соблюдение регулирующих законоположений. Для эффективной системы предписаний требуется кадровый и технический потенциал. Например, для проведения эффективного мониторинга организации требуется оборудование (и возможность использовать его), позволяющее вскрывать факты несоблюдения предписаний и принимать по ним соответствующие меры. Для применения различных регулятивных средств (C6) и экономических инструментов (C7) существенное значение имеют достаточная кадровая обеспеченность, их компетентность и наличие информации. Например, для улучшения качества воды регулятивный орган нуждается в получении надежных данных о качестве воды и должен иметь сотрудников, обученных навыкам правильного истолкования этих данных. Экономическая инспекция должна обладать потенциалом для проведения финансового анализа и иметь доступ к необходимой информации. Более того, система предписаний требует организации поиска фактов и проведения расследований. Для выполнения всех этих задач требуется поддержка со стороны финансового потенциала.

Важными инструментами обеспечения регулятивного потенциала являются хорошо развитая законодательная основа (A2), наличие правоохранительных органов, механизмов и структур принуждения (B1.5), системы информации и связи (C8), образование и тренинг (C4), и показатели управления водой (C1.5).

Планам наращивания регулятивного потенциала должны предшествовать оценка существующего потенциала, и введение в практику регулятивных инструментов (C5). Эту оценку необходимо связать с оценкой водных ресурсов (C1), а также с выработкой политического курса (A1) и планированием (C2). Наращивание потенциала должно включать в себя укрепление законности в отношениях с теми, на кого направлено правоприменение.

Извлеченные уроки

  • Опыт показывает, что деятельность регулятивных органов можно улучшить при таком наращивании потенциала, которое ориентируется скорее на развитие практического опыта, а не просто на передачу знаний.
  • Программы подготовки инструкторов проявили себя, как высоко рентабельные мероприятия (B2.2). Наращивание регулятивного потенциала можно рассматривать в качестве составной части процесса разработки самих нормативных актов. Если наращиванию потенциала уделить внимание на ранней стадии, то можно свести к минимуму риск неэффективного действия системы предписаний.
  • Ключевую роль в создании сильных регулятивных организаций играют усилия, которые направлены на то, чтобы сотрудники регулятивных органов прониклись пониманием законности своих действий в решении поставленных задач и придавали особое значение сохранению целостности принимаемых мер.
  • Законность в отношениях с теми, на кого направлено правоприменение, имеет большое значение для обеспечения с их стороны согласия с предъявляемыми требованиями и их соблюдения.






info@icwc-aral.uz