-  

SDC SIC ICWC IWMI GWP CACENA

Home / ToolBox / B1.5 Regulatory bodies and enforcement agencies


B1.5 Regulatory bodies and enforcement agencies

Characteristics

Regulatory and enforcement bodies have an extremely important role in establishing and ensuring the effective application of tools for building IWRM. Their functions include the allocation of water rights, environmental management related to water use, water quality, land use planning and the financial management of water resources management by the state. Regulatory bodies also have a function in setting prices and performance standards for service providers (economic regulation). The actual function of regulatory and enforcement bodies should be set out in a clear legal framework reflecting water policies. In some cases the same body undertakes regulation and enforcement; in other cases they are separate. Regulatory and enforcement agencies normally have a range of tools for enforcement fines, taxes, penalties, withdrawal of permits and licences etc.

Regulatory bodies and enforcement agencies may be financed through central government funds, or by user fees (e.g. pollution charges) or fines for non-compliance. If the latter applies, the terms need to be very clear or there is a potential risk of conflict of interest.

The specific functions of regulatory bodies and enforcement agencies are determined by government policy on water resources management (A1). These bodies and agencies are usually in the government sector but may subcontract specific activities (e.g. monitoring and testing samples) to non-governmental organisations, including private companies. It is important that they can act without day-to-day political interference.

Effective capacity in regulation and enforcement (C6) is essential and this applies whether traditional regulatory instruments or innovative pricing and economic instruments are used (C7). However, capacity in regulatory and enforcement bodies varies widely from region to region and a focus on capacity building and support is essential. The legitimacy of the regulatory body is critical in ensuring compliance.

Lessons learned

Important priorities for enforcement and regulatory agencies include:

  • Sufficient staff of adequate capability to enforce regulations (enforcement agencies) and make appropriate assessments about water management needs (regulatory bodies);
  • Statutes which are practical, enforceable and are based on accurate knowledge of resource management and environmental impacts (see also A2.2);
  • Staff who are knowledgeable about good management practices and have appropriate scientific knowledge in water resources management;
  • A sense of ownership on the part of stakeholders so that they accept the monitoring, enforcement and regulation procedures; ownership can by built through use of awareness raising techniques (C4.2 and C4.3) and participatory management (B2.1);
  • Adequate financial resources to support the staff and operations, and transparency in financial management, to minimise regulatory capture;
  • Selecting meaningful indicators for technical, economic and social issues and appropriate benchmarks (see C1.5);
  • A programme of legal education and awareness building for the regulating parties and public at large goes a long way towards putting legal instruments into practice and ensuring that the use of regulatory instruments is not limited to specialists.



CAWater-Info / Knowledge Base /

English  

SDC НИЦ МКВК IWMI ГВП ЦАК

Начало / Инструментальный ящик / B1.5 Регулятивные органы и правоприменительные организации


B1.5 Регулятивные органы и правоприменительные организации

Характеристики

Регулятивные и правоприменительные органы играют чрезвычайно важную роль в организации и обеспечении эффективного применения инструментов организации ИУВР. В круг их функций входят распределение прав на воду, экологические аспекты управления, связанные с водопользованием, вопросы качества воды, планирование землепользования, и организация государством финансирования управления водными ресурсами. Регулятивные органы имеют также функцию по установлению цен и производственные нормативы для поставщиков услуг (экономическое регулирование). Фактическая функция регулятивных и правоприменительных органов должна заключаться в выработке четкой юридической основы, отражающей водную политику. В некоторых случаях один и то же орган осуществляет регулятивные и правоприменительные функции; в других случаях они разделены. Регулятивные и правоприменительные организации обычно обладают рядом инструментов принудительного применения права – штрафы, налоги, взимание неустойки, аннулирование разрешений и лицензий и т.д.

Регулятивные органы и правоприменительные организации могут финансироваться через фонды центрального правительства или за счет взносов пользователей (например, плата за загрязнение) или штрафов за несоблюдение установлений. Если налагается штраф последнего типа, то нужно, чтобы условия его применения были очень ясными, иначе существует потенциальный риск конфликта интересов.

Конкретные функции регулятивных органов и правоприменительных организаций определяются политикой правительства в области управления водными ресурсами (A1). Эти органы и организации обычно действуют в правительственном секторе, но могут выдавать субподряды неправительственным организациям, в том числе и частным компаниям на проведение конкретных видов деятельности (например, мониторинг и проверка контрольных проб). Важно, чтобы они могли действовать без повседневного политического вмешательства.

Действенная правоспособность в сфере регулирования и принуждения (C6) имеет существенное значение, и это касается как случаев применения традиционных регулятивных инструментов, так и при использовании передовых методов ценообразования и экономического воздействия (C7). Однако уровень правоспособности в органах регулирования и принуждения значительно различается от региона к региону, и сосредоточение усилий на развитии правоспособности и ее укреплении имеет существенное значение. Решающую роль в обеспечении соблюдения установлений играет правомерность деятельности регулятивного органа.

Извлеченные уроки

К числу важных приоритетов для правоприменительных и регулятивных организаций относятся:

  • Достаточная обеспеченность кадрами, обладающими требуемыми возможностями принудительно обеспечивать соблюдение распорядительных установлений (правоприменительные организации) и делать соответствующие оценки относительно потребностей управления водой (регулятивные органы);
  • Практическое применение законоположений обеспечивается принуждением и основано на точной информации об управлении ресурсом и воздействии на окружающую среду (см. также A2.2);
  • Кадры, которые обладают познаниями об эффективных методах управления и соответствующей научной эрудицией в области управления водными ресурсами;
  • Чувство причастности заинтересованных сторон к общему делу, чтобы они проявляли согласие с мониторингом, мерами принуждения и процедурами регулирования; чувство причастности можно формировать с использованием методов повышения уровня осведомленности (C4.2 и C4.3) и управления на основе широкого участия (B2.1);
  • Финансовые ресурсы достаточные для обеспечения работы кадров и эксплуатационных мероприятий, прозрачность управления финансами с тем чтобы свести к минимуму возможность монопольного присвоения кем-либо регулятивных полномочий;
  • Выбор показателей, имеющих значимость для технических, экономических и социальных вопросов, и подходящих эталонов для сравнительного анализа производственных характеристик (смотреть C1.5);
  • Программа юридического образования и расширения осведомленности – для сторон, участвующих в регулятивной деятельности, и широкой общественности – потребуется пройти долгий путь, прежде чем юридические инструменты будут применяться на практике, а использование регулятивных инструментов не будет ограничено узким кругом специалистов.






info@icwc-aral.uz