-  

SDC SIC ICWC IWMI GWP CACENA

Home / ToolBox / B1.10 Local authorities


B1.10 Local authorities

Characteristics

Local authorities can play an important role in overseeing the implementation of IWRM activities both within their boundaries and within the local and regional watersheds. They act both as regulators and as service providers and have a role in raising finance. Despite varying levels of jurisdiction over water services, local governments have both direct and indirect responsibility for the water security of their communities and their industrial base.

In the context of IWRM, local authorities affect the aquatic ecosystems through their energy supplies, land uses (including zoning and impermeable areas), point and non-point pollution, construction practices, public education, solid waste and urban drainage practices, among other aspects. Improved integration of the efforts of all the relevant actors toward commonly accepted goals for their water resources is necessary to improve the quality of water bodies and the security of the watersheds and aquifers on which they depend.

The role of local authorities and governments in supporting IWRM is particularly strong where there are moves towards decentralisation and democratisation of planning and resource management. Local governments offer a strong forum for local participation, particularly through internationally recognised programmes, such as Local Agenda 21 planning, and can be instrumental in providing information and supporting dialogue among stakeholders and policy makers (see also C4.2 on communications with stakeholders).

Local governments have a variety of economic instruments available to them to influence the behaviour of their citizenry. These include rate structures and charges, fees for permits and other governmental services, special taxes and surcharges, incentives (such as bonuses and rebates) as well as fines and penalties. These economic instruments are complemented by a variety of regulatory instruments, such as by-laws, which local governments can use to influence the implementation of IWRM practices within their boundaries (see C6, C7).

Lessons learned

The wide range of jurisdiction and activity in the area of IWRM makes generalisations about their effectiveness difficult. Nonetheless the following lessons are applicable:

  • Stakeholders should be connected to decision making processes and involved in a real dialogue with decision makers that can survive changes in government;
  • Public access to baseline information about the quality of local water resources and issues (related to the long-term water security of communities) is essential for the public to be responsibly involved;
  • Local leadership is needed to initiate sustainable processes in communities;
  • Long-term planning initiatives need to be supplemented by concrete actions to retain stakeholders interest. For example, local visions for improved stream corridors should be tied to local recognition and reward systems, volunteer water quality monitoring programmes, tree planting and community river festivals. In the short term, such events provide proactive community members and industries with positive reinforcement from the community and their peers, increasing their longer-term commitment to the programme;
  • Changes to municipal policies are most effective when linked to concrete changes in official staff roles and responsibilities (such as through an environmental management system process);
  • The influence of local governments is limited by their political remit and their financial resources i.e. they can only be effective given an appropriate enabling environment;
  • Stakeholder based initiatives, such as Local Agenda 21 planning, can play a significant role in breaking down political barriers to IWRM activities in urban areas.



CAWater-Info / Knowledge Base /

English  

SDC НИЦ МКВК IWMI ГВП ЦАК

Начало / Инструментальный ящик / B1.10 Органы местной власти


B1.10 Органы местной власти

Характеристики

Местные власти могут играть важную роль в осуществлении надзора за реализацией мероприятий по ИУВР как в рамках своих границ, так и внутри местных и региональных территорий водосбора. Они действуют и как регуляторы, и как поставщики услуг, а также играют свою роль в сборе финансовых средств. Несмотря на отличающиеся уровни полномочий в сфере водных услуг, местные органы правления несут как прямую, так и косвенную ответственность за водную безопасность в своих общинах и их промышленную основу.

В контексте ИУВР местные власти воздействуют на водные экосистемы, наряду с другими аспектами, через поставки энергии, землепользование (включая районирование и трудно доступные зоны), точечное и неточечное загрязнение, практику строительства, систему просвещения, методы обращения с твердыми отходами и городскими дренажными сбросами. Для улучшения качества водных объектов и повышения безопасности водосборных территорий и водоносных горизонтов, от которых зависят эти объекты, необходима высокая степень интеграции усилий всех действующих субъектов в достижении общих согласованных целей относительно водных ресурсов.

Роль местных органов власти и правления в поддержке ИУВР особенно высока там, где предпринимаются шаги по децентрализации и демократизации планирования и управления ресурсом. Местные органы власти предоставляет возможности для многочисленного участия местного населения в проводимых мероприятиях, особенно через программы, признанные на международном уровне, такие, как планирование местной Повестки-21. Они могут служить инструментом в предоставлении информации и содействии диалогу между заинтересованными сторонами и разработчиками политического курса (см. также C4.2 контакты с заинтересованными сторонами).

Местные органы власти имеют в своем распоряжении множество экономических инструментов для того, чтобы влиять на поведение своих граждан. В их число входят структуры расценок и взимание оплаты, сборы за выдачу разрешений и другие правительственные услуги, специальные налоги и дополнительные денежные сборы, стимулирование (такие, как премии и скидки), а также штрафы и наложения. Эти экономические инструменты дополняются целым рядом регулятивных инструментов, таких, как постановления, которые органы местной власти могут использовать для воздействия на практику осуществление ИУВР в пределах своих административных границ (см. C6, C7).

Извлеченные уроки

Широкое разнообразие юрисдикций и видов деятельности в области ИУВР затрудняет проведение обобщений относительно их эффективности. Тем не менее, применимы следующие выводы из полученных уроков:

  • Заинтересованным сторонам следует поддерживать связь с процессом принятия решений и участвовать в реальном диалоге с лицами, принимающими решения, которые остаются на своих местах после изменений в правительстве;
  • Доступ общественности к основной информации о качестве местных водных ресурсов и проблемных вопросах (относительно долгосрочной водной безопасности общин) имеет существенное значения для ответственного участия общественности;
  • Местному руководству нужно инициировать устойчивые процессы в общинах;
  • Инициативы по долгосрочному планированию нужно дополнять конкретными действиями, чтобы сохранить внимание заинтересованных сторон к таким планам. Например, местный подход к созданию хороших коридоров для пропуска воды следует увязывать с местными системами признания заслуг и поощрений. Это нужно учитывать в программах добровольного мониторинга качества воды, посадки деревьев и проведения речных фестивалей в общине. Такие краткосрочные мероприятия дают деятельным членам общины и местным предприятиям позитивный дополнительный заряд активности, исходящий от общины и ее членов, равных им по положению, что повышает степень их долгосрочной приверженности программе;
  • Изменения в курсе действий муниципальных учреждений дают наиболее эффективные результаты, когда они увязываются с конкретными изменениями ролей и ответственности кадровых сотрудников (например, через процесс внедрения системы управления с учетом окружающей среды);
  • Влияние местных органов власти ограничено их политической слабостью и финансовыми ресурсами – т.е. они могут быть действенными лишь при наличии соответствующих условий, способствующих их работе;
  • Инициативы на основе действий заинтересованных сторон, такие, как планирование местной Повестки 21, могут играть существенную роль в устранении политических барьеров, препятствующих мероприятиям ИУВР на городских территориях.






info@icwc-aral.uz