По-русски  

SDC SIC ICWC IWMI GWP CACENA

Home / ToolBox / A2.3 Reform of existing legislation


A2.3 Reform of existing legislation

Characteristics

The role of water laws is to implement and enforce policy, and provide effective administrative and regulatory mechanisms at appropriate levels. Thus, water laws are a powerful tool to support IWRM. Creation of modern, IWRM-supporting water legislation should follow on from the development of integrated and coherent water policies (A1).

Legislation may be reformed to include the core elements of IWRM, that is, the value of water in use (water as a social and economic good), the role of women in water management and the sustainability of the resource. The legal framework may emphasise principles in support of such IWRM elements, such as: polluter pays principle, the river basin approach, public participation, reform of financing, ecological protection and equitable access to water resources.

Other legal reform topics which help create a strong IWRM framework include:

  • The enabling institutional framework, including the legal roles and responsibilities of institutions and their inter-relationship;
  • Mechanisms for stakeholders to participate in water resources management;
  • Conflict resolution mechanisms;
  • Water services and associated rights and responsibilities, covering, for example: provision of water for basic human needs, and standards of service (quality of water provided, assurance of supply, efficiency levels, etc);
  • Tariff and water pricing systems, including principles of fairness, affordability and protection of the poorest;
  • Customer protection mechanisms, such as timely and appropriate access to information, participation and involvement in water management;
  • Equitable allocation of water rights;
  • Clear mechanisms for the transfer of water rights to minimise conflicts and risk of social unrest;
  • Regulatory functions.

Lessons learned

Experience teaches the following lessons:

  • New legislation should be socially acceptable and administratively feasible;
  • Water law is closely linked to land use in many countries. The close links between land use and water availability and quality should be reflected in water law. Note, however, that a strict link between land and water rights can pose problems for water markets (see C7.3);
  • Water law needs to tread a careful line between completeness and flexibility. It needs to be flexible enough to reflect changing circumstances, yet explicit and complete enough to ensure full discussion of the basic principles and policies and their implications. If not sufficiently firm and clear, framework legislation may allow for arbitrary decision-making by implementers;
  • National water laws must take into account any International Conventions accepted by that country;
  • Legislative change creates stress for existing uses and water rights. In law reform, existing rights and uses and the entitlements of rural and indigenous populations should be protected and transitional provisions made. (Tools for conflict resolution and consensus building can support law reform, see C5).



CAWater-Info / Knowledge Base /

info@icwc-aral.uz

English  

SDC НИЦ МКВК IWMI ГВП ЦАК

Начало / Инструментальный ящик / A2.3 Реформа существующего законодательства


A2.3 Реформа существующего законодательства

Характеристики

Роль законов о воде состоит в реализации и принудительном проведении в жизнь политики, а также в том, чтобы предоставить на соответствующих уровнях эффективные административные и распорядительные механизмы. Таким образом, законы о воде являются мощным инструментом поддержки ИУВР. Создание современного водного законодательства, поддерживающего ИУВР, должно осуществляться вслед за развитием интегрированных и логически последовательных политических мероприятий (A1).

Можно провести реформу законодательства, чтобы включить в него главные элементы ИУВР, т.е. вопросы ценности воды при ее использовании (вода является социальным и экономическим благом), роли женщин в управлении водой и устойчивости ресурса. В правовой основе могут подчеркиваться принципы в подтверждение таких элементов ИУВР, как: принцип «загрязнитель платит», подход на основе речного бассейна, участие общественности, реформа финансирования, охрана экологии и справедливый доступ к водным ресурсам.

В число других аспектов правовой реформы, которая помогает в создании прочной основы ИУВР, входят:

  • Институциональная основа, способствующая применению, включая узаконенные роли и обязанности институтов и их взаимоотношения;
  • Механизм участия заинтересованных сторон в управлении водными ресурсами;
  • Механизмы разрешения конфликтов;
  • Водные услуги и связанные с ними права и обязанности, охватывающие, например, такие вопросы, как: обеспечение водой для удовлетворения основных человеческих потребностей и стандарты оказываемых услуг (качество подаваемой воды, обеспеченность поставки, уровень эффективности и т.д.);
  • Системы тарифов и ценообразования в водопользовании, включая принципы справедливости, допустимости по средствам и защиты беднейших слоев;
  • Механизмы защиты интересов потребителя, такие, как своевременный и достаточный доступ к информации, участие и вовлечение в управление водой;
  • Справедливое распределение прав на воду;
  • Ясные механизмы передачи прав на воду, сводящие к минимуму конфликты и риск социального недовольства;
  • Распорядительные функции.

Извлеченные уроки

Опыт позволяет извлечь следующие уроки:

  • Новое законодательство должно быть социально приемлемым и реально осуществимым с административной точки зрения;
  • Водное право во многих странах тесно связано с землепользованием. Тесные связи между землепользованием, доступностью и качеством воды должны найти отражение в водном праве. Следует обратить внимание, однако, на то, что жесткая связь между правами на землю и воду может создать проблемы для рынков воды (см. C7.3);
  • Водному праву нужно прокладывать колею между завершенностью и гибкостью. Ему необходимо быть достаточно гибким, чтобы отражать изменяющиеся обстоятельства, и в тоже время достаточно подробно разработанным и завершенным, чтобы обеспечить полное рассмотрение основных принципов, курсов действий и их последствий. Если структура законодательства не будет достаточно твердой и ясной, то этим для исполнителей создается возможность произвольного принятия решений;
  • Национальное водное право различных стран должно учитывать любые Международные Конвенции, принятые данной страной;
  • Изменение в законодательстве создает напряжение для существующих видов пользования и прав на воду. В ходе правовой реформы следует обеспечить защиту существующих прав и видов пользования, а также коренного населения и предусмотреть условия работы в переходный период. (Инструменты для разрешения конфликта и выработки консенсуса могут оказать поддержку правовой реформе, C5).






info@icwc-aral.uz