Каждым вдохом мы обязаны океану

Невилл Спитери – голливудский мультимедиа-художник, автор спецэффектов в фильмах «Аполлон-13» и «Терминатор-2 3D», а также создатель игры Medal of Honor: Airborne. Два года назад он основал собственную мультимедийную студию, а сейчас привлекает лучших голливудских дизайнеров к «оцифровке» мирового океана в рамках проекта theBlu. Впрочем, принять участие в этой глобальной затее сможет любой из нас: как создатель очередного вида подводной жизни или как простой исследователь. О новом проекте и об экологическом состоянии океана Невилл рассказывает читателям Da-Voda.

Задача проекта theBlu – воссоздание океана в сети усилиями всего мира. Это глобальное медиа-сообщество. Прекрасная интерактивная Интернет-вселенная, где каждый вид и каждое место обитания этого вида – уникальное произведение цифрового искусства, созданное цифровыми художниками и разработчиками со всего света. theBlu – это геосоциальное веб-приложение, где люди объединены для изучения просторов сетевого океана. Это не игра, не анимационный фильм и не социальная сеть. Тем не менее, проект объединяет все три перечисленных типа медиа в новый вид развлечения. Это первый опыт того, что будет принято называть глобальным медиа-повествованием.

Идея проекта у меня появилась так. Мы с моим соратником Скоттом Яра целых десять лет обдумывали возможность создания цифровой студии и глобального медиа-сообщества. И десять лет назад – когда мы впервые создали такую штуку – было еще слишком рано. Два года назад я создал компанию, Скотт присоединился ко мне в прошлом году. И мы наконец решили, что настало время запустить theBlu.

theBlu сейчас работает в стадии бета-тестирования: пользователи могут регистрироваться только по приглашениям. В окончательной версии участники смогут заходить в проект с помощью аккаунта в Facebook и делиться с друзьями результатами исследований. Уже сейчас зарегистрировались тысячи бета-пользователей, и с каждым днем мы рассылаем все больше приглашений. У нас есть участники более чем из сорока стран. Среди участников проекта – оскароносный художник Энди Джонс, работавший над картинкой «Аватара», обладатель «Оскара» Кевин Мэк, автор спецэффектов «Куда приводят мечты» и «Бойцовского клуба». И, что не менее важно, над проектом работают студенты-практиканты. У нас есть договоренности с Медиа-лабораторией Массачусетского технологического института, Школой экранных искусств Университета Южной Калифорнии и Университетом Карнеги – Меллона. Надеемся, что это станет практикой для будущих кино-художников по всему миру.

Став участником, вы можете исследовать цифровой океан, просто нырнув в прекрасный подводный мир в сети. И еще можно коллекционировать различные виды рыб, моллюсков и животных или общаться с людьми по всему миру. А можно стать разработчиком и создать свой собственный вид существ для цифрового океана.

Я занимаюсь всеми аспектами разработки и дизайна проекта, но сам даже еще не предоставил третий из нарисованных мной видов существ для виртуального океана!

Не думаю, что в Мировом океане не хватит на всех видов для оцифровки. Под водой живут миллионы созданий, большинство из которых еще даже не описаны исследователями. Океанологам знакомы 380 тысяч из них, и все они есть в свободном доступе в каталогах – например, во Всемирном каталоге морских видов (WoRMS). С них мы и начали. И да – вместе с разработчиками по всему свету мы сможем воссоздать каждый вид в виртуальном мире. Прямо как Википедия.

Проект theBlu может помочь людям задуматься о проблемах Мирового океана. Ведь основная причина, по которой людям нет дела до океана, кроется в известной поговорке: «с глаз долой – из сердца вон». Я хотел бы процитировать оскароносного режиссера Луи Психойоса («Бухта»), а также исполнительного директора Общества спасения океана и члена совета theBlu. Он сказал: «theBlu – это прекрасный способ погрузиться в пучины океана и не промокнуть». Прежде чем начать заботиться о чем-либо, это надо изучить.

Океан убивают человеческая безответственность и эгоизм. Экологическая катастрофа в Мексиканском заливе – это расплата за все человеческие действия в океане, за наше незнание последствий и непонимание природных процессов.

Говорят, что Большое мусорное пятно в Тихом океане – это миф. Я лично его не видел, но говорил с людьми, которым я доверяю, и которые могут привести убедительные доказательства зашкаливающего количества пластикового мусора в океане. Я также знаком с очень умными людьми, которые приводят неоспоримые доказательства того, что проблему пластика в океане надо срочно решать. Даже если сам мусорный остров – миф, иногда мифы оказываются ценнее фактов.

Вода бесценна. Мы – равно как и планета, которую мы населяем, – состоим почти полностью из воды. Каждый может внести свой вклад в сохранение океана – а значит, жизни на Земле, – узнав больше о проблемах водосбережения и поняв, что вода в нашей жизни занимает центральное место.

Я не знаю, как можно убедить россиян беречь воду. Но мне было бы интересно узнать больше о том, как относятся к воде в вашей стране.

Мое личное правило водосбережения: всего должно быть в меру.

Если бы меня пригласили провести урок водосбережения в начальной школе, в первую очередь я рассказал бы детям о том, что дыхание – это жизнь. А каждым вдохом, который мы делаем, мы обязаны Мировому океану.

Я слышал, как люди говорят: «Мы живем не в Африке и не в Индии. У нас с водой все в порядке. Зачем нам ее беречь?» Так вот: Мы живем не в США, не в России, не в Африке и не в Юго-Восточной Азии. Мы живем на планете Земля, которую – и многие со мной согласятся – логичнее было бы называть планетой Океан.
Ссылки

Подробная информация о проекте на английском языке здесь.

Информация для дизайнеров, желающих принять участие в создании виртуального океана, здесь.

Источник: http://www.da-voda.com/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*